Петербургское Интернет-издательство PDG меняет стратегию развития

С октября 2009 года PDG, владеющая и управляющая семью крупными Интернет проектами, решила изменить вектор своего развития. Кризис не изменил ситуацию на рынке и позволил сети Интернет выделиться на фоне других, в отличие, например, от печатной прессы. Как пояснил руководитель PDG Андрей Добрый, для его компании создание собственного отдела продаж предоставляет большие возможности.

Ранее эту роль выполняло Интернет-агентство Molinos, работа с которым на партнерских началах продолжится и после.  PDG занимает заметную часть рынка и, оптимизировав внутренние бизнес процессы, начинает работу над эффективными продажами. Поскольку системы работы с клиентами рекламного агентства и Интернет-издательства различны, единственным возможным вариантом было создание собственного отдела. PDG является независимой и самостоятельной компанией - издателем, не являющейся конкурентом другим рекламным и интернет агентствам.

Компания PDG управляет семью тематическими Интернет порталами, в основном направленностью на аудиторию Санкт-Петербурга, имеющие общую уникальную аудиторию около 80 000 человек в день. Проекты: 110km.ru (Авто, 12-15 000 человек в день), Restate.ru (Недвижимость, 7-10 000 человек в день), Peterburg2.ru (LifeStyle, 7-10 000 человек в день), Vakant.ru (Работа, 25-30 000 человек в день), AllNW.ru (портал Северо-Запада и Ленобласти, 5-7 000 человек в день), MNovosti.ru (Телекоммуникации, 7-9 000 человек в день), а также недавно открытая социальная сеть туристов TourOut.ru (3-5 тыс. человек в день). При этом аудитории этих ресурсов сознательно минимально пересекаются.

Публикация газеты “Деловой Петербург” от 2 сентября 2009 с иной подачей материала: http://www.dp.ru/a/2009/09/02/Molinos_lishilsja_semi_ploshh

Полный текст:

Кризис привел к изменению соотношения сил на рынке интернет–рекламы. Один из лидеров петербургского рынка — компания Molinos лишилась эксклюзивных семи порталов для размещения рекламы.

Компания Portal Design Group (PDG, входит семь интернет–изданий), которая ранее предоставляла эксклюзивное право размещения рекламы Molinos, во время кризиса решила поработать самостоятельно.

Эксклюзивный договор предполагает выкуп всех мест размещения рекламы на интернет–портале одним агентством и последующую их перепродажу. Как рассказал генеральный директор PDG Андрей Добрый, компания решила, что за счет самостоятельной работы с клиентами и создания своего отдела продаж PDG сможет увеличить свою долю на рынке.

Светлана Павлова, директор по развитию агентства Molinos, уверяет, что разделение с PDG является частью антикризисной стратегии компании. “Мы решили не тратить средства на эксклюзивные договоры с партнерами. Это было выгодно во время дефицита рекламных мест, которого сейчас нет”, — пояснила Павлова. При этом компания сохранила партнерские отношения с PDG.

Коммерческий директор агентства “Трафик” Ольга Петрова считает, что кризис не сказался на рынке виртуальной рекламы, и прогнозирует рост на 20% в 2009 г. Она отметила, что “Трафик”, наоборот, в этом году планирует заключить больше эксклюзивных договоров.

На заметку: объем рынка медийной интернет–рекламы Петербурга в 2008 году составил 280 млн рублей. Лидером рынка является компания “Трафик” (50%), второе место — Molinos (25%). По данным PDG, в мае порталы группы посетили 1,9 млн человек. Источник: участники рынка