ПДГ помог АКАР в оценке рынка интернет-рекламы

18 марта 2014

Андрей Добрый принял участие в «круглом столе» Северо-Западного представительства АКАР, где подводились итоги развития рекламного рынка Санкт-Петербурга в 2013 году. Руководитель компании вместе с другим экспертами оценил темпы развития сегмента интернет-рекламы.

Руководитель интернет-холдинга ПДГ Андрей Добрый принял участие в «круглом столе» Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), где подводились итоги развития рекламного рынка Санкт-Петербурга в 2013 году.

Свои экспертные оценки сложившейся ситуации и прогнозы по рынку на год текущий представили руководители и маркетологи крупнейших медиа на Северо-Западе - телеканалов, радиостанций, интернет-ресурсов, печатной прессы, наружной и транзитной рекламы, исследовательских компаний.

Экспертная оценка давалась по каждому из сегментов рекламного рынка. Андрей Добрый вместе с 5 другими экспертами сегмента Интернет проанализировал тренды развития интернет-рекламы, опираясь на собственный опыт и результаты работы 7 отраслевых ресурсов PDG: "недвижимого" Restate.ru. автомобильного 110km.ru, туристического TourOut.ru, афишного Peterburg2.ru, новостного Vchera.com, job-ого Vakant.ru и регионального AllNW.ru

Как было заявлено по итогам обсуждения, за 2013 год рекламный рынок Северной столицы в целом вырос на 9%: с учетом НДС его объем составил 21,9 млрд рублей. При этом, как отметили эксперты, на итоговые результаты оказали сильное влияние как макроэкономические факторы, так и несколько событий федерального и местного масштаба. Например, запрет на рекламу алкоголя и табака.

Как и следовало ожидать наибольшую динамику по итогам 2013 года показал сегмент Интернет-рекламы: прирост 31%. Объем этого рынка эксперты оценили в 6,67 млрд рублей. При подсчетах учитывалась и медийная и контекстная реклама, а также деньги, которые петербургские рекламодатели тратят в других регионах России.

Последнее обстоятельство вызвало дискуссию среди участников встречи о целесообразности включения этих средств в оценку объема петербургского Интернет-рынка. Попытка выделить эту долю рынка успехом не увенчалась: одни эксперты считают, что она не превышает 1%, другие оценили ее в 10%.

В итоге эксперты остановились на цифре 6,67 млрд (без НДС) с оговоркой, что в этот объем входят также средства, которые петербургские рекламодатели тратят на Интернет-рекламу в других регионах России.

По прогнозам, в 2014 году рынок Интернет-рекламы несколько притормозит в своем развитии: рост составит до 20-25%, при это все другие основные каналы коммуникации, разве что кроме радио, покажут существенное уменьшение бюджетов.

Эксперты, принявшие участие в "круглом столе":

ТВ:
Паповян Наира («Vi Петербург»)
Николай Гришков («Алькасар СПб»)
Наталья Самсонова («РЕН ТВ Петербург»)
Виктория Филонова («Пятый канал»)
Андрей Семенов («Национальное Медиа Агентство»)

РАДИО:
Павел Мордаев («Дорожное Радио» - «Радио для Двоих» - «Радио ВАНЯ»)
Полина Гнетецкая («PMI Radio»)

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА:
Владимир Рябовол («Russ Outdoor» )
Дмитрий Ганибалов, Гаяне Петросян («Волгобалт Медиа»)
Галина Щербинина («Clear Channel Russia»)

ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА:
Михаил Бурцев («ПTV /Первое Популярное Телевидение»)
Вадим Богданов («Transit Media Group»)

МЕТРОПОЛИТЕН:
Игорь Савви («Метроном», Открытая Ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена)


ПРЕССА:
Григорий Матыжев («Metro-Петербург»)
Ирина Ли Чан («Панорама TV»)
Дмитрий Витковский, Вадим Балакирев («Антенна-Телесемь. Санкт-Петербург»)

ИНТЕРНЕТ:
Анастасия Августовская, Людмила Данилушкина («Яндекс»)
Елена Пирожкова («АЖУР-МЕДИА»)
Максим Виноградов («RealWeb»)
Андрей Добрый («PDG»)
Анна Ковалева («Vi Петербург»)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПАНИИ:
Михаил Попонов, Екатерина Кузнецова («TNS Россия»)
Вера Дементьева («ЭСПАР-Аналитик»)
Андрей Волков («Гортис»)